День парашютиста в России

100 лет со дня рождения

Серова Ильи Александровича, полковника, Героя Советского Союза

На доме № 2 корп. 2 по улице Енисейской имеется мемориальная доска Герою Советского Союза, участнику Великой Отечественной войны, командиру эскадрильи 26-го штурмового авиационного полка Серову Илье Александровичу.

Подробнее

Серов Илья Александрович родился 26 июля 1917 года в Москве в семье рабочего. По окончании 7-ми классов работал слесарем на заводе. В Красной Армии с 1935 года. В 1938 году окончил Ейскую военную авиационную школу. В 1938-1943 гг. – военная служба в 115-м морском разведывательном авиационном полку ВВС в должности младшего и старшего летчика, затем в качестве заместителя командира авиационных полков 12-й штурмовой авиационной дивизии, затем в должности командира авиационной эскадрильи. В 1944 году награжден орденом «Красная звезда» и медалью «За боевые заслуги». В августе-сентябре 1945 года участвовал в боях против Японии в составе 12-й  штурмовой авиационной дивизии в должности командира. За образцовое выполнение заданий командования был награжден орденом «Красная знамя», а 14 сентября 1945 года ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена «Ленина» и медали «Золотая звезда». После войны продолжал службу в ВВС. С 1969 года в запасе. До выхода на пенсию в1987 году работал в Латвийском морском пароходстве, затем переехал в Москву. Умер 3 марта 2009 года.

Библиография:

  1. Герой Советского Союза Серов Илья Александрович [Текст : электронный ресурс] // Патриотический интернет-проект «Герои страны». — URL: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7341 (дата обращения: 24.08.2016).
  2. Михайлова И. На домах, где жили Герои Советского Союза, открыли мемориальные доски / И. Михайлова // Бабушкинский вестник. — 2013. — № 9. — С. 5.
  3. Герои огненных лет. Кн. 4. — Москва : Московский рабочий, 1980. — 687 с.

***

55 лет со дня основания

6-ого троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс»

Бочкова улица, д. 10

Подробнее

Строительство троллейбусного парка на 160 машино-мест планировалось начать еще в 1940 году, для постройки была выделена площадка, но из-за войны начало строительства  было отложено. Проект сооружения парка был утвержден в 1957 году. Само строительство развернулось  в 1958 году и закончилось к лету 1962 года. 26 июля  1962 года парк был введен в эксплуатацию, на маршрут вышли первые троллейбусы. Он  стал третьим по счету троллейбусным парком, построенным заново с момента открытия троллейбусного движения в Москве. Сейчас по территории ВДНХ курсирует автопоезд «Паровозик», а в былые годы его функции выполнял троллейбус. В 60-е годы  6-й троллейбусный парк обслуживал маршрут «В» – выставочный, возивший посетителей по ВДНХ. А грузовые троллейбусы выполняли заказы предприятий города. В конце 1963 года в парке было 95 троллейбусов. В настоящее время на балансе 6-го троллейбусного парка числится 223 троллейбуса. В 2007 году к 45-летию 6-го троллейбусного парка в административном корпусе открыт Музей боевой и трудовой славы. Самые удивительные его экспонаты – небольшие масштабные модели троллейбусов разных лет. Все они сделаны в единственном экземпляре столяром Виктором Корнеевым, проработавшим в 6-м парке больше десяти лет.

Библиография:

  1. Карчевский А. Наши троллейбусы возили игрушки в «Детский мир» [Текст] / А. Карчевский // Останкинские ведомости. — 2012. — №. — С. 5.
  2. Филиал 6-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» [Текст : электронный ресурс] // Мосгортранс. — URL: http://www.mosgortrans.ru/about/branches/filialy-vremennoe/filial-6-i-trolleibusnyi-park-gup-mosgortrans/ (дата обращения: 24.08.2016).