110 лет

Начало движения на железнодорожной станции Ростокино Малого кольца Московской железной дороги

Подробнее

Кольцевая железная дорога, или, как её теперь называют, Малое кольцо Московской железной дороги, была построена в начале прошлого века. Основой для неё послужил Камер-Коллежский вал — таможенная застава столицы. Московская окружная железная  дорога строилась как «образцово-показательная», к её созданию были привлечены видные архитекторы. Архитектурная часть была в ведении одного человека — архитектора Александра Померанцева. Первый поезд прибыл сюда 19 июля 1907 года. Год спустя дорога перешла в ведение Николаевской железной дороги, с этого дня по Окружной было открыто регулярное движение поездов. Каждый день по отрезку Владыкино — Ростокино — Белокаменная проходило четыре поезда. До 1936 года. Окружная железная дорога была границей Москвы.  Станция располагается в муниципальном округе Ростокино, в 500 метрах к западу от проспекта Мира, имеет 12 путей. Обслуживающий персонал — 26 сотрудников. До настоящего времени сохранился отреставрированный вокзал начала XX века и ряд каменных пристанционных построек.

Библиография:

  1. Малое кольцо Московской железной дороги [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энциклопедия. — URL : https://goo.gl/k9№UHH (дата обращения: 03.09.2015).
  2. Ростокино (станция) [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энциклопедия. — URL: https://goo.gl/qZ4Tys  (дата обращения: 03.09.2015).
  3. Черкасова С. Чтобы не искать стрелочника, все стрелки сделали автоматическими / С. Черкасова // Ростокинская панорама. — 2012. — №.8 — С. 8