155 лет назад

Открыто движение на Ярославской железной дороге от Москвы до Сергиева Посада

Подробнее

Идею строительства железнодорожной магистрали от столицы до Ярославля выдвинул  теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов. Эта идея нашла поддержку у московских купцов, искавших выгодного вложения денег. Таким образом, дорога Москва – Ярославль стала первой частной трассой, построенной без привлечения иностранного капитала. Активным помощником Ф. В. Чижова стал Иван Федорович Мамонтов, отец известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова. В 1859 г. московские деловые люди братья Шиповы, инженер генерал-майор А. И. Дельвиг и купец И. Ф. Мамонтов учредили Общество по сооружению железной дороги от Москвы до Ярославля. Председателем Общества Московско-Ярославской железной дороги стал Ф. В. Чижов. В мае 1860 г. началось строительство участка дороги от Сергиева Посада, на котором трудились более 6 тысяч рабочих. Сначала на линии существовало 7 станций. 22 июля 1862 г. инженеры и строители совершили первый пробный выезд. 18 августа 1862 года открылось ежедневное движение от Москвы до Сергиева Посада. Движение товарных поездов от Москвы до Сергиева Посада открылось с 3 октября 1862 г. Везли дрова для отопления столицы, древесный уголь для самоваров и паровых утюгов, торф, кирпич и камень. 2 июля 1868 г. началось строительство нового участка трассы от Сергиева Посада до Ярославля. По этому участку поезда пошли в феврале 1870 года. А в 1890-е годы дорога была продлена до Архангельска.

Библиография:

  1. История российских магистралей [Текст : электронный ресурс] // ОАО РЖД. Российские железные дороги. История железных дорог. — Москва, 2003-2015. — URL: http://history.rzd.ru/history/public/ru?id=1243&layer_id=5619&refererLayerId=5618&STRUCTURE_ID=5042 (дата обращения: 24.08.2016).
  2. Северо-Восток Москвы. Годы. События. Люди [Текст]. — Москва : Звездный бульвар, 2012. — 511 с.